Маг

Руководство мага

Кто такой маг? Каковы его особенности? Каковы его возможности?

Маг не отличается высоким здоровьем (Hit Points), так как «прокачать» силу (Strenght) для мага довольно сложно. Потому, если вы решили стать магом, то первым делом вам придется провести много времени за рубкой дров или копанием руды, потому как с получением магического уровня, повысить силу будет не так уж просто.

Ловкость (Dexterity) для мага не играет такой роли как для воина, так как маг обычно умирает от одного-двух ударов вплотную. Но от ловкости зависит стамина (Stamina), запас выносливости, который быстро исчсерпывается, если вы перегружены вещами и двигаетесь.

Маг — это ролеплейный персонаж, главным инструментом которого является его собственный интеллект (Intelligence). От количества интеллекта зависит запас магической силы у мага (Mana). Играть магом — непросто. Однако, играя умеючи, врагам жизни не будет, ни воинам, ни рейнжерам, ни другим магам.

Основное и главное умение мага — умение колдовать (Magery). От этого умения зависит и сила заклятья, и доступный уровень заклятий. Это умение будет тем лучше, чем чаще вы кастуете заклинания из максимально высокого доступного вам круга. Доступный круг заклинаний определяется путем деления показателя (Magery) на 10.

Второй наиважнейший для мага показатель — умение медитировать (Meditation). Чем выше у вас медитация, тем быстрее вы восстановите ваш запас магической силы. Кроме того, от умения медитировать зависит максимально низкий показатель запаса маны, при котором возможно удачно применить это умение. То есть, маг — новичок может медитировать только если у него немного маны потрачено, а опытный волшебник может успешно медитировать даже с нулевого запаса маны. Чтобы эффективно тренировать это умение, нужно найти предел запаса маны, при котором медитировать получается в половине случаев, или еще реже. Медитируя на пределе своих возможностей, вы очень быстро разовьете в себе это умение.

Третьим по важности является умение оценивать интеллект (Evaluating Intelligence). Это умение дает бонус к максимальному эффекту ваших заклятий, и позволяет узнать о ком-либо уровень его интеллекта и количество маны. Оценивая интеллект кого-либо подолгу, вы заметите, что вы стали делать это гораздо лучше. Со временем вы научитесь определять умственные возможности объекта исследования с первого раза.

Маг — уникальный класс персонажа. Только ему подвластно как непосредственно боевое искусство, так и некоторые, правда ограниченные, возможности сделать какие-либо предметы руками. Потому, маг — самый ролеплейный класс. Можно быть знаменитым магом, и при этом не воевать вообще. Можно завоевывать уважение окружающих как боевыми подвигами, так и производством чего-либо полезного.

Магов ценят за из умение делать различные зелья, которые могут использовать любые классы. Зелья эти могут давать больше силы, увеличивать ловкость, давать невидимость, лечить и т.д. За производство зелий и элексиров отвечает умение Алхимии (Alchemy). При этом, чем выше класс мага, и навык алхимии, тем сильнее зелье получится. Кроме того, без яда невозможна прокачка воров. Потому воры всегда стараются дружить с магами. Для создания зелья вам потребуется Heating Stand, на котором будет вариться залье, Mortir and Pestle, в котором вы будете перетирать реагенты, Bottles или Keg, в которые вы будете зелье разливать, ну и конечно реагенты. Из разных реагентов получаются разные зелья, есть даже зелья для создания которых вам потребуются несколько типов реагентов. Все рецепты зелий можно прочитать в Alchemyst’s book, которая продается у любого алхимика. Книжка эта нюбайная, как и ступка с пестиком, потому рекомендую таскать их с собой постоянно. Для создания зелья достаточно того, чтобы у вас в бекпаке находились реагенты, ступка и хитинг станд. Куда вы будете разливать готовое зелье, вас спросят, когда вы используете хитинг станд на нужные реагенты. Если у вас в бекпаке уже есть бутылки, то зелье будет разливаться в них. В зависимости от навыка алхимии вам будет доступны 3 основных типа зелий: Lesser potion, Potion и Greater potion. Для развития навыка алхимии, рекомендуется делать самые последние из доступных зелий. Хотя зачастую вы будете тратить реагенты впустую, вы быстро научитесь.

Магу важно уметь рисовать свитки — Инскрипция (Inscription). Этим умением маг может копировать магические книги и свитки, как ксерокс :). Кроме того, когда у мага будет 130 магии и 130 инскрипции, он сможет создать рунабук. Это нюбайная книжка, с помощью которой любой класс персонажа, даже если не владеет магией, сможет реколлиться и открывать гейты. В рунабуке можно хранить до 16 рун. Заряжается она свитками Gate Travel, потому рекомендуется, когда вы дойдете до 70 инскрипции, делать только их, вплоть до того момента, когда рост вашего умения остановится где-то в районе 92. Как совершенствоваться в умении инскрипции? Очень просто. Вам понадобятся Blank Scrolls, которые можно купить у вендоров по всей территории Британниии или купить оптом у знакомых крафтеров. Применяете умение инскрипции на бланк скроллы, затем на спеллбук, с которого вам нужно срисовать заклинание, затем выбераете в открывшемся меню уровень заклинания, затем — выбираете само заклинание, и при положительном исходе, у вас в бекпаке появится свиток с заклинанием. Для создания рунабука, вам необходимо иметь в бекпаке пустую руну, 8 свитков Реколла, 8 свитков Гейта, и 8 пустых свитков. Применяете инскрипцию на руну, далее следуете появляющимся подсказкам. Инскрипцией маг может зарабатывать себе на пропитание, или как минимум — держаться на плаву, так как это самое прибыльное занятие даже для начинающего мага.

Умение опознавать вещи (Item Identification) позволит вам определить, что именно за артефакт вы держите в руках, и соответственно — продать его подороже 😉 Чтобы совершенствовать свое умение, вы должны сутки напролет проводить, детально изучая какую-либо магическую вещь, либо очень сложную для производства вещь (которую вы можете позаимствовать у знакомых крафтеров).

(Spirit Speak) — умение общаться с потусторонним миром, с миром духов. Именно благодаря этому умению вы сможете понять, что от вас хочет призрак игрока, потому как вы увидете связную речь вместо диких стонов, видимых другим игрокам (ОоОо ОоО ООоО). Чем чаще вы применяете это умение — тем соответственно, оно будет лучше у вас развито. Сложность тут в том, что задержка между применениями этого умения ОЧЕНЬ высокая. Подсоединившись к потустороннему миру, вы не сможете самостоятельно разорвать эту связь. Придется подождать, когда мир духов сделает это за вас.

Так как маг постоянно производит эксперименты с новыми магическими заклинаниями, и зачастую только маг может справится с монстрами, воюющими магией, то для мага очень важно сопротивление к магии (Magic Resistance). Сопротивляемость магии растет только от заклинаний монстров. И только когда ваш резист сработал. Чем лучше у вас развито данное умение, тем чаще оно будет у вас срабатывать, и тем меньше повреждения от магии вы будете получать. В идеале, при срабатывании этого умения, вы не получите повреждений вообще, или получите их ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Очень полезными умениями в самом начале игры являются умения прятаться и передвигаться незамеченными (Hiding и Stealth). Эти умения, кстати, не раз спасут вам жизнь даже когда вы станете опытным волшебником, потому как применение умения Stealth возможно не только после ухода в хайд, но и после действия заклинания либо зелья Invisibility, притом без задержки.

Во время ваший странствий по миру, вам не обойтись без посторонних умений, которые помогут выжить, и разнообразят скучную и однообразную жизнь мага. Они вам понадобятся в начале игры, когда вы еще не умеете колдовать по человечески (или по-эльфийски :). Опытному же волшебнику, для полноценной жизни не нужно ничего кроме искусства колдовать. Маг может сам делать еду, маг может вызывать себе на помощь различных существ, маг может увеличивать силу, ловкость и интеллект как себе, так и своим спутникам, маг умеет очень хорошо лечить и снимать отравление. Маг может гораздо быстрее даже самого опытного воина, возвращать к жизни своих друзей. Самоме главное — маг и только маг может быстро маркать руны, перемещаться по ним, и открывать порталы своим спутникам в нужные места Британнии. Потому маг — незаменим в любой компании приключенцев.

Магом играть — непросто, но интересно. Играя магом очень важно часто употребляемые заклинания на горячие клавиши, а так как таких заклинаний будет очень много, то в начале будет сложно запомнить, что где.

Кроме того, как в ПвМ, так и в ПвП важно умение вытягивать таблички с именами чаров / монстров, так как каст происходит в основном на эти таблички, а не на фигурку игрока на вашем экране. В начале это вам покажется сложным, но со временем вы привыкнете, и прославетесь на всю Британнию!

Удачи в темных делах! 😉