|
Руководство мага
-
Темнота... Пустота... Здесь нет времени, здесь нет пространства... Здесь есть только я. Где я?
Вспышка света... Полумрак замка... Каменные стены... каменный пол... Я в темнице? Нет, тут есть еще что-то помимо стен... Портал... Слово как-то само по себе возникло у меня в голове... Портал - это выход. Это свет в конце тоннеля, это путь к свободе... Он меня манит, зовет... Мне страшно... Здесь, в этих каменных стенах нет ничего интересного, но мне не хочется покидать это странное место. Меня страшит будущее. Это хорошо. Это правильно. Так и должно быть... То что лежит по ту сторону портала может оказаться чем угодно. А мне хочется жить... Очень хочется. Потому придется бороться... Придется хитрить и самосовершенствоваться... Придется убегать... Придется не подпускать никого к себе близко. Может даже придется стать отшельником, затворником... Месяцами безвылазно сидеть в темноте кабинета и читать старинные манускрипты, варить зелья и вызывать демонов, совершенствуя свое искусство... Иного пути для меня нет. Потому что я - колдун... Я волшебник. Я - МАГ.
С этой мыслью я шагаю в портал......
Кто такой маг? Каковы его особенности? Каковы его возможности?
Маг не отличается высоким здоровьем (Hit Points), так как "прокачать" силу (Strenght) для мага довольно сложно. Потому, если вы решили стать магом, то первым делом вам придется провести много времени за рубкой дров или копанием руды, потому как с получением магического уровня, повысить силу будет не так уж просто.
Ловкость (Dexterity) для мага не играет такой роли как для воина, так как маг обычно умирает от одного-двух ударов вплотную. Но от ловкости зависит стамина (Stamina), запас выносливости, который быстро исчсерпывается, если вы перегружены вещами и двигаетесь.
Маг - это ролеплейный персонаж, главным инструментом которого является его собственный интеллект (Intelligence). От количества интеллекта зависит запас магической силы у мага (Mana). Играть магом - непросто. Однако, играя умеючи, врагам жизни не будет, ни воинам, ни рейнжерам, ни другим магам.
Основное и главное умение мага - умение колдовать (Magery). От этого умения зависит и сила заклятья, и доступный уровень заклятий. Это умение будет тем лучше, чем чаще вы кастуете заклинания из максимально высокого доступного вам круга. Доступный круг заклинаний определяется путем деления показателя (Magery) на 10.
Второй наиважнейший для мага показатель - умение медитировать (Meditation). Чем выше у вас медитация, тем быстрее вы восстановите ваш запас магической силы. Кроме того, от умения медитировать зависит максимально низкий показатель запаса маны, при котором возможно удачно применить это умение. То есть, маг - новичок может медитировать только если у него немного маны потрачено, а опытный волшебник может успешно медитировать даже с нулевого запаса маны. Чтобы эффективно тренировать это умение, нужно найти предел запаса маны, при котором медитировать получается в половине случаев, или еще реже. Медитируя на пределе своих возможностей, вы очень быстро разовьете в себе это умение.
Третьим по важности является умение оценивать интеллект (Evaluating Intelligence). Это умение дает бонус к максимальному эффекту ваших заклятий, и позволяет узнать о ком-либо уровень его интеллекта и количество маны. Оценивая интеллект кого-либо подолгу, вы заметите, что вы стали делать это гораздо лучше. Со временем вы научитесь определять умственные возможности объекта исследования с первого раза.
Маг - уникальный класс персонажа. Только ему подвластно как непосредственно боевое искусство, так и некоторые, правда ограниченные, возможности сделать какие-либо предметы руками. Потому, маг - самый ролеплейный класс. Можно быть знаменитым магом, и при этом не воевать вообще. Можно завоевывать уважение окружающих как боевыми подвигами, так и производством чего-либо полезного.
Магов ценят за из умение делать различные зелья, которые могут использовать любые классы. Зелья эти могут давать больше силы, увеличивать ловкость, давать невидимость, лечить и т.д. За производство зелий и элексиров отвечает умение Алхимии (Alchemy). При этом, чем выше класс мага, и навык алхимии, тем сильнее зелье получится. Кроме того, без яда невозможна прокачка воров. Потому воры всегда стараются дружить с магами. Для создания зелья вам потребуется Heating Stand, на котором будет вариться залье, Mortir and Pestle, в котором вы будете перетирать реагенты, Bottles или Keg, в которые вы будете зелье разливать, ну и конечно реагенты. Из разных реагентов получаются разные зелья, есть даже зелья для создания которых вам потребуются несколько типов реагентов. Все рецепты зелий можно прочитать в Alchemyst's book, которая продается у любого алхимика. Книжка эта нюбайная, как и ступка с пестиком, потому рекомендую таскать их с собой постоянно. Для создания зелья достаточно того, чтобы у вас в бекпаке находились реагенты, ступка и хитинг станд. Куда вы будете разливать готовое зелье, вас спросят, когда вы используете хитинг станд на нужные реагенты. Если у вас в бекпаке уже есть бутылки, то зелье будет разливаться в них. В зависимости от навыка алхимии вам будет доступны 3 основных типа зелий: Lesser potion, Potion и Greater potion. Для развития навыка алхимии, рекомендуется делать самые последние из доступных зелий. Хотя зачастую вы будете тратить реагенты впустую, вы быстро научитесь.
Магу важно уметь рисовать свитки - Инскрипция (Inscription). Этим умением маг может копировать магические книги и свитки, как ксерокс :). Кроме того, когда у мага будет 130 магии и 130 инскрипции, он сможет создать рунабук. Это нюбайная книжка, с помощью которой любой класс персонажа, даже если не владеет магией, сможет реколлиться и открывать гейты. В рунабуке можно хранить до 16 рун. Заряжается она свитками Gate Travel, потому рекомендуется, когда вы дойдете до 70 инскрипции, делать только их, вплоть до того момента, когда рост вашего умения остановится где-то в районе 92. Как совершенствоваться в умении инскрипции? Очень просто. Вам понадобятся Blank Scrolls, которые можно купить у вендоров по всей территории Британниии или купить оптом у знакомых крафтеров. Применяете умение инскрипции на бланк скроллы, затем на спеллбук, с которого вам нужно срисовать заклинание, затем выбераете в открывшемся меню уровень заклинания, затем - выбираете само заклинание, и при положительном исходе, у вас в бекпаке появится свиток с заклинанием. Для создания рунабука, вам необходимо иметь в бекпаке пустую руну, 8 свитков Реколла, 8 свитков Гейта, и 8 пустых свитков. Применяете инскрипцию на руну, далее следуете появляющимся подсказкам. Инскрипцией маг может зарабатывать себе на пропитание, или как минимум - держаться на плаву, так как это самое прибыльное занятие даже для начинающего мага.
Умение опознавать вещи (Item Identification) позволит вам определить, что именно за артефакт вы держите в руках, и соответственно - продать его подороже ;) Чтобы совершенствовать свое умение, вы должны сутки напролет проводить, детально изучая какую-либо магическую вещь, либо очень сложную для производства вещь (которую вы можете позаимствовать у знакомых крафтеров).
(Spirit Speak) - умение общаться с потусторонним миром, с миром духов. Именно благодаря этому умению вы сможете понять, что от вас хочет призрак игрока, потому как вы увидете связную речь вместо диких стонов, видимых другим игрокам (ОоОо ОоО ООоО). Чем чаще вы применяете это умение - тем соответственно, оно будет лучше у вас развито. Сложность тут в том, что задержка между применениями этого умения ОЧЕНЬ высокая. Подсоединившись к потустороннему миру, вы не сможете самостоятельно разорвать эту связь. Придется подождать, когда мир духов сделает это за вас.
Так как маг постоянно производит эксперименты с новыми магическими заклинаниями, и зачастую только маг может справится с монстрами, воюющими магией, то для мага очень важно сопротивление к магии (Magic Resistance). Сопротивляемость магии растет только от заклинаний монстров. И только когда ваш резист сработал. Чем лучше у вас развито данное умение, тем чаще оно будет у вас срабатывать, и тем меньше повреждения от магии вы будете получать. В идеале, при срабатывании этого умения, вы не получите повреждений вообще, или получите их ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
Очень полезными умениями в самом начале игры являются умения прятаться и передвигаться незамеченными (Hiding и Stealth). Эти умения, кстати, не раз спасут вам жизнь даже когда вы станете опытным волшебником, потому как применение умения Stealth возможно не только после ухода в хайд, но и после действия заклинания либо зелья Invisibility, притом без задержки.
-
...Вчера вечером ко мне захаживал старый знакомый и хороший вояка, сэр Арагорн.... угостив его своей знаменитой эльфийской наливкой, которая валит с ног не хуже 60-ти градусного Апсента сэра Самоката, но не оставляет такого жуткого похмелья как последний, мы с утра решили сходить в Дестард, и доказать живущим там орочьим бандам, демонам и прочей нечисти, что нет на свете силы, сильнее дружбы эльфа-мага и человека-воина...
...Достав из сундука покрытую пылью руну ко входу в это поздемелье, и сказав слова напутствия на древнеэльфийском языке моему боевому товарищу, от коих он почувствовал себя гораздо сильнее, я открыл портал...
...Как всегда, у входа нас встречал цербер, плюющийся огнем. С виду - грозная псина в железном ошейнике, изо рта капает не то бешеная слюна, не то расплавленная магма, однако после моих слов "In Nox", цербер убежал поджав хвост как шелудивый пес. Продвигаясь глубже, мы заметили стайку змей, которые хоть и слабы по своей сути, однако в большом количестве могут сделать пребывание в этом данже довольно неприятным. Посоветовав сэру Арагорну отойти подальше за мою спину, я сделал в поздемелье небольшое землетрясение, и тем самым освободил нам дорогу. Так мы и шли, приближаясь к самому сердцу подземелья, в логово дракона. Сэр Арагорн разбирался с крупными монстрами, а я же отстреливал издалека мелких и средних, подлечивая друга, и периодически его обкастовывая...
...Дракон явно ожидал нас. Он вышел нам навстречу в сопровождении огромного паука и пары огненных элементалей. И терять время по пусту они явно намерений не имели, потому как сэра Арагорна тут же парализовало, и он почувствовал себя очень больным и слабым. Времени на обдумывание стратегии боя не оставалось. Пытаясь вылечить друга от яда, и одновременно не умереть от поливающего меня огнем дракона и его сподручных, я долго бегал по кругу, отвлекая внимание на себя. Тем временем противнику подоспела помощь в виде земляного элементаля и Вирма. "Мммдя, дело - табак" подумал я, и увидел как мой друг упал с лошади и потерял сознание...
...Раз противника силой не взять, придется воевать хитростью, как и подобает настоящему эльфу. Но сперва надо не допустить, чтобы с бесчувственного тела моего дуга эти твари забрали самое ценное для странствующего рыцаря - его доспехи. Эх, придется пожертвовать лошадью, но чего не сделаешь ради друга! Кинув на монстров атаку, я отбежал подальше, слез с лошади, и убедившись, что все противники гонятся за мной, и они в поле видимости, я спрятался. Мобы кинулись на мою лошадку, а я тем временем незаметно прокрался к неподвижному телу моего друга, и принялся приводить его в чувство. Арагорн ожил и жутко матерясь, принялся собирать с пола свои вещи, а я тем временем, опять спрятался и стал красться к монстрам. Подкравшись, я кинул заклинание отравления на земляного элементаля. Похоже, о нас уже забыли, потому что, когда я произносил заклинание, на меня никто из этой компании не обратил внимания. Возможно, они считали, что появившийся из ниоткуда эльф, в самом сердце подземелья, да еще и посреди "серьезной" компании - это очередной глюк сервака, и не придали этому значения. В любом случае, элементаль не выдержал отравления и лег, а я остался незамеченным...
...Немного обнаглев от такой удачи, я проявился еще раз, и вызвал себе на помощь вортекса. Эта магическая тварь не подчиняется никому, даже тому, кто его вызвал. Вортекс обладает немыслимой силой, он осознает, что он просуществует в этом мире недолго, и единственная мысль что вертится у него в голове (если этот демон действительно разумен), это мысль об убийстве всего живого. Вызвав демона, я опять спрятался. Появившись, вортекс обрадовался такому количеству жертв, и принялся лупить кулаками всех присутствующих направо и налево...
...Сперва досталось огромному пауку, который с перепугу не успел вортекса даже укусить. Потом вортекс принялся месить огненных элементалей до тех пор, пока от них не остались только искры, и не успев сделать пару шагов по направлению к Вирму, исчез. Но пока вортекс практиковался в боксе, я восстановил запас магической силы, и вызвал еще одного вортекса прямо рядом с Вирмом. Вирм был отправлен в нокаут двумя точными ударами в голову, и вортекс, довольно потирая свои огромные лапища, направился к Дракону...
...Тот отказывался верить в происходящее, но на удар в голову ответил вортексу достойным тычком по ребрам, чем еще больше раззадорил последнего. Тем временем, сэр Арагорн, оправился от увечий, подлечился, и надев доспехи снова ринулся в бой. Обкастовав пронесшегося мимо меня рыцаря, и отравив дракона, я приготовил заклинание диспелла, чтобы отправить вортекса восвояси, когода его услуги больше не потребуются. От яда, Дракон ослаб, и сэр Арагорн вдвоем с вортексом очень быстро с ним расправились...
...В этот вечер мы устроили пышную гулянку, пригласили соседей, а мой брат, сэр Орфей, бард по призванию, весь вечер развлекал присутствующих виртуозной игрой на своей любимой лютне. Судя по найденным на теле Дракона вещам, тот за свою жизнь успел много набедокурить...
...Гости веселились, а я все думал о том, что если бы в детстве не играл с братом целыми днями напролет в прятки, то мы с Арагорном, могли бы в этот вечер из Дестарда и не вернуться...
Во время ваший странствий по миру, вам не обойтись без посторонних умений, которые помогут выжить, и разнообразят скучную и однообразную жизнь мага. Они вам понадобятся в начале игры, когда вы еще не умеете колдовать по человечески (или по-эльфийски :). Опытному же волшебнику, для полноценной жизни не нужно ничего кроме искусства колдовать. Маг может сам делать еду, маг может вызывать себе на помощь различных существ, маг может увеличивать силу, ловкость и интеллект как себе, так и своим спутникам, маг умеет очень хорошо лечить и снимать отравление. Маг может гораздо быстрее даже самого опытного воина, возвращать к жизни своих друзей. Самоме главное - маг и только маг может быстро маркать руны, перемещаться по ним, и открывать порталы своим спутникам в нужные места Британнии. Потому маг - незаменим в любой компании приключенцев.
Магом играть - непросто, но интересно. Играя магом очень важно часто употребляемые заклинания на горячие клавиши, а так как таких заклинаний будет очень много, то в начале будет сложно запомнить, что где.
Кроме того, как в ПвМ, так и в ПвП важно умение вытягивать таблички с именами чаров / монстров, так как каст происходит в основном на эти таблички, а не на фигурку игрока на вашем экране. В начале это вам покажется сложным, но со временем вы привыкнете, и прославетесь на всю Британнию!
Удачи в темных делах! ;)
Искренне ваш,
Маг хаоса,
Neutrality Lord Zavulon[XaoT]
|
|