Боевой режим
Вступить в бой в игре UO очень просто - гораздо легче, чем победить в нем. Первым делом перейдите в боевой режим, нажав клавишу TAB или комбинацию клавиш Alt+C. Курсор приобретет красноватый оттенок, а ваш герой приготовит оружие к бою. Чтобы вернуться в мирный режим, необходимо повторно нажать вышеупомянутые клавиши.
Будучи атакован, ваш герой автоматически пытается отражать удары, даже если он находится в мирном режиме.
Перейдя в боевой режим, укажите курсором на животное, чудовище или персонажа, которого вы собираетесь атаковать. Предполагаемая цель будет подсвечена одним из трех цветов: красным, серым или синим. Побеждая существ, подсвеченных красным, ваш герой повышает свою карму, сражения с серыми существами не оказывают на карму никакого влияния, а убийство персонажа или животного, подсвеченного синим, является преступлением и ощутимо понижает карму убившего.
Система оценки репутации
Карма (Karma)
- это мера совести и благородства вашего героя: персонажи с высокой кармой получают почетные титулы и пользуются всеобщим уважением. Чтобы ощутимо повысить карму, необходимо совершить множество благородных деяний, в то время как для ее существенного понижения достаточно единожды убить невиновного.
Деяния, повышающие карму:
o Убийство отрицательных персонажей, управляемых компьютером
o Убийство чудовищ
o Магическая помощь положительным персонажам
Деяния, понижающие карму:
o Репутация убийцы
o Убийство положительных персонажей
o Убийство собак, кошек, дельфинов, а также ездовых и вьючных животных
o Расчленение трупов - в том числе и обезглавливание преступников, головы которых необходимо предъявить властям
o Магическая помощь отрицательным персонажам и чудовищам
o Вызов демонов
o Воровство
o Подглядывание
o Отравительство
o Попрошайничество
Слава (Fame)
- Слава персонажа является мерой его известности в Британнии. Как и карму, славу тяжело приобрести, но легко растерять.
Деяния, повышающие славу:
o Убийство персонажа, прославившегося больше, чем ваш герой
o Убийство чудовища, прославившегося больше, чем ваш герой
o Убийство животного, прославившегося больше, чем ваш герой
Славу понижает:
o Смерть вашего героя
o Время. Людская память, как известно, недолговечна...
Сражения между игроками
Репутация
- Главное назначение системы репутации - ограничение сражений между персонажами, которыми управляют игроки: благодаря ей опытный игрок трижды задумается, прежде чем нападать на беззащитного новичка. Система репутации не действует, если сражающиеся персонажи принадлежат к враждующим гильдиям.
Цветовые обозначения
- Если вы хотите, чтобы ваш герой сохранял доброе имя, ни в коем случае не убивайте персонажей, подсвеченных синим! Это нехитрое правило в двух словах передает всю суть сложной системы репутации, используемой в игре UO.
Каждое существо в мире UO - от кролика до верховного правителя - обладает определенной репутацией, обозначаемой одним из трех цветов: синим, красным или серым. Когда ваш персонаж находится в мирном режиме, этим цветом изображается имя существа, а в боевом режиме этот же цвет используется для подсветки цели.
Синим цветом обозначаются мирные и в целом положительные существа. Убийство такого персонажа или животного является преступлением и значительно понижает карму.
Серый цвет указывает на то, что убийство данного создания никак не скажется на карме вашего героя. Этим цветом выделяются дикие животные, а также обычные преступники и агрессоры.
Красным цветом обозначаются чудовища и убийцы, борьба с которыми не только не возбраняется, но и всячески приветствуется.
Кроме трех основных цветов, предусмотрены два дополнительных. Зеленым цветом выделяются персонажи, входящие в одну гильдию с вашим героем, а оранжевым - члены враждебной гильдии.
Убийцы
- Любой, кто атакует персонажа, выделенного синим цветом, обвиняется в покушении на убийство. Если же атакованный персонаж при этом погибает, нападавший обвиняется в убийстве независимо от того, кто нанес последний удар. Под "атакой" подразумевается не только нанесение ран посредством оружия, но и любой ущерб, причиненный домашними и ручными животными, заклинаниями или последствиями использования навыков.
Совершив убийство, персонаж приобретает репутацию убийцы (Murderer). Убийцы в Британнии приравниваются к чудовищам и выделяются красным цветом. Победив такого персонажа, ваш героя может отрезать ему голову (для этого используйте нож в сочетании с трупом убийцы). Убийц, попытавшихся войти в город, немедленно казнят городские стражники.
За каждые восемь часов игрового времени, проведенных без совершения преступлений, убийце прощается одно убийство. Когда прощены все убийства персонаж частично восстанавливает свою репутацию и перестает быть убийцей.
Преступники
- Если ваш герой совершит попытку воровства или другого незаконного деяния в отношении положительного персонажа, а также его наемного работника или домашнего животного, он будет объявлен преступником (Criminal). Мародерство также считается преступлением, причем независимо от прижизненной репутации ограбленного покойника. Преступники выделяются серым цветом, преследуются городской стражей и могут быть безнаказанно убиты любым добропорядочным персонажем.
Незначительные преступления - например, ограбление покойника или легкое ранение положительного персонажа - могут быть прощены за несколько минут добропорядочной жизни, в то время как кражи прощаются только посмертно.
Агрессоры
- Нападение на преступников и убийц не считается преступлением, но таковым не считается и самозащита отрицательных персонажей. Если ваш герой первым наносит удар, он приобретает статус агрессора, и ответные удары жертвы не приводят к ухудшению ее кармы. Поясним на примере. Допустим, на вашего вашего героя напал убийца по имени Кровавый Джо, и поединок закончился не в вашу пользу. В этом случае карма убийцы понизится. Если же вы сами напали на этого негодяя - например, с целью завладеть его головой, - он может убить вашего героя безнаказанно.
Если со времени последнего удара проходит более двух минут, поединок считается прекращенным, а напавший первым теряет статус агрессора.
|